Стратегический менеджмент: Шпаргалка.

После этого полученные количественные значения рейтингов позиционируются в портфельной матрице и на основе ее рекомендаций формулируются стратегические рекомендации для каждой возможной модели интеграции для каждой бизнес-единицы. В данном рассмотренном случае позиционирование бизнес-единицы в матрице вероятности успешной реализации, согласно полученным рейтингам 3,0; 2,55 позволяет сделать вывод о том, что реализация данной Интернет-модели имеет низкую вероятность успеха рис. В связи с этим рекомендуется пересмотреть выбранную стратегию интеграции и оценить дополнительные мероприятия: В этом случае бизнес-единица может получить дополнительную экономию и увеличить потребительскую аудиторию без высоких расходов и рисков. Данная матрица вероятности успешной реализации проекта призвана помочь менеджеру в разработке соответствующих стратегических рекомендаций. Универсальность матрицы обусловлена возможностью применения данной группы факторов для оценки позиции любого предприятия, любой бизнес-единицы. Гибкость матрицы проявляется в возможности выбора конкретных стратегических факторов, которые могут меняться в зависимости от текущего момента и деятельности предприятия.

Матрица"Привлекательность отрасли - конкурентная позиция"

Степень важности — умножаем предыдущие три показателя. Таким образом, можно заключить, какие из факторов имеют более важное значение для организации. Реализация стратегического плана Стратегическое планирование имеет смысл тогда, когда оно реализуется.

В новых реалиях успеха добиваются те кластеры, которые сумели вовремя распознать отрасли и «силе»/ конкурентной позиции стратегической единицы бизнеса. Фактор роста рынка трансформировался в данной модели в.

Стратегическая единица и бизнес-портфель предприятия различные единицы бизнеса можно рассматривать как самостоятельные производственно-коммерческие подразделения, объединяющие все виды деятельности по производству и реализации какого-либо вида продукции и позволяющие руководителям развивать навыки работы на конкретном рынке. Такие самостоятельные хозяйственные подразделения компании получили название стратегических единиц бизнеса. Стратегическая единица бизнеса СЕБ — это внутрифирменная организационная единица, отвечающая за выработку стратегии фирмы в одном или нескольких сегментах целевого рынка.

Как показал опыт — х годов, концепция стратегических единиц бизнеса оказала существенное влияние на формирование систем управления в крупных фирмах всего мира и поэтому может рассматриваться как важный элемент стратегического менеджмента. В основе выделения стратегических единиц бизнеса лежит концепция сегментации рынка. Сегмент — это определенным образом выделенная часть рынка, где может быть реализована продукция предприятия.

Объекты, входящие в сегмент, должны обладать общими признаками. Обычно выделяют сегменты рынка, ориентированные на определенные группы покупателей Чаще всего в качестве критериев сегментации выделяют: Рынок можно сегментировать по размеру, форме собственности, отраслям деятельности предприятий-потребителей. Идентификация стратегических единиц бизнеса во многом является предметом субъективного выбора, однако фирмой был сформулирован ряд критериев их выделения: Стратегическая единица бизнеса имеет определенный круг клиентов и заказчиков.

Для оценки бизнес-портфеля компании разработаны различные модели корпоративного стратегического планирования, с помощью которых распределяются ресурсы для СБЕ. Модель Бостонской консалтинговой группы сравнение темпов роста и доли рынка; модель Исторически первой моделью корпоративного стратегического планирования принято считать так называемую модель"рост — доля", которая больше известна как модель является аббревиатурой названия консультационной компании .

Основателем компании был Брюс Д. , , , , ,3- .

Стратегическая единица бизнеса (СЕБ) – это внутрифирменная д) руководство бизнес-единицы должно контролировать ключевые факторы успеха.

Все они имеют смысл только в комплексе — использование их по отдельности, равно как и учет лишь некоторых из них, влечет за собой только дополнительные затраты и внутрикорпоративные конфликты. Причем эти пять ключевых факторов успеха могут быть задействованы исключительно при процессной организационной структуре компании, представляющей собой альтернативу так распространенной в украинском бизнесе функциональной организационной структуре.

После этого менее подробно рассмотрим другие вышеперечисленные факторы. А в завершение расскажем реальную управленческую историю, которая произошла в украинском холдинге, состоящем из десятка предприятий — производителей пищевой продукции. Логика анализа Логика здесь проста: Затраты берутся не по начислению через себестоимость , а конкретно: Где взять необходимые данные для анализа?

Стратегическое планирование

При определении положения фирмы в условиях конкуренции могут использоваться структурный и функциональный подходы. Первый подход — структурный, согласно которому оценка положения фирмы может быть дана исходя из знания уровня монополизации отрасли, т. К числу основных препятствий на пути новых конкурентов обычно относят:

Все стратегические единицы бизнеса могут быть представлены в этой матрице в Для отрасли туризма такими ключевыми факторами успеха могут.

Однако согласно Портеру, эту модель целесообразно применять только для анализа отрасли в целом. Поэтому разработка конкурентной стратегии предприятия требует анализа внешней микросреды — то есть непосредственных конкурентов организации. Анализ конкурентов организации можно условно разделить на следующие этапы: Выявление конкурентов и изучение их ресурсов; 2.

Определение их целей и задач; 3. Изучение стратегий достижения целей и тактических действий; 4. Выявление сильных и слабых сторон; 5. Определение перспектив развития конкурентов в краткосрочном один год и долгосрочном периоде. Анализ полученной информации с целью использования в собственных интересах. Значительное место в анализе конкурентов организации занимает изучение принципов корпоративной культуры и лиц, занимающих ключевые посты.

Комплекс задач по реализации корпоративной стратегии

Сделать магазин более конкурентоспособным в данном сегменте рынка. Привлечь новых клиентов Вторая: Научить новых сотрудников правильно общаться с клиентами Четвертая: Преодолеть все возможные препятствия на пути к решению данной задачи. Алгоритм разработки и внедрения стратегического плана Из перечня ключевых факторов успеха руководство фирмы выбрало три основных пункта. Первым из них стал фактор налаживания хороших взаимоотношений с местными поставщиками, ведь лишь при наличии соответствующих договоренностей магазин мог расширить свой ассортимент, установить конкурентоспособные цены и организовать продажу свежих продуктов.

Структура на базе стратегических единиц бизнеса применяется, когда у им части организации придается статус стратегической единицы бизнеса. является немаловажным фактором, способным повлиять на получение заказов. какая рыночная стратегия будет иметь наибольшие шансы на успех.

Биологические факторы Портфельный стратегический подход Портфельный стратегический подход рекомендуется использовать фирмам, ведущим более одного вида деятельности т. При этом может быть использована любая из описанных в разделе 4 портфельная матрица: Необходимо особо отметить, что, применяя данные портфельные матрицы с целью сформировать стратегические альтернативы для всего корпоративного портфеля бизнесов и в его составе для каждой бизнес-единицы , акцент должен быть поставлен не на текущей бизнес-ситуации, а на будущем состоянии дел.

Следовательно, нужно учесть все возможные изменения тех и других факторов. Приведем пример использования портфельной матрицы Мак-Кинси для условной фирмы, желающей интегрироваться в электронный бизнес7. Примем количество единиц бизнеса данной фирмы равным 2.

Вопрос 22. Стратегическая единица и бизнес-портфель предприятия

Список использованной литературы 1. Понятие стратегической бизнес-единицы Стратегическая бизнес-единица СБЕ - это хозяйственная организация, которая производит чётко определённый перечень товаров и услуг, продаваемых определённой однородной группе покупателей, и имеющая дело с конкретной группой конкурентов. Заметим, что внешние факторы например, покупатели или рынок важны для определения СБЕ.

Сущность стратегии заключается в том, чтобы позиционировать свой бизнес таким образом, чтобы максимально эффективно удовлетворять нужды потребителей на более высоком уровне, чем конкурент. Компания развилась из компании, ограниченной производством только электрических моторов и освещения, в конгломерат, широко охватывающий различные отрасли. Из-за увеличения масштабов и расширения деятельности на международном рынке сложность управления компанией значительно возросла.

Оценка эффективности деятельности инновационных бизнес-единиц в показателей: достижение сбалансированности и факторы успеха.

Стратегии изменений предпринимательской структуры: Как эффективно управлять изменениями в обществе, бизнесе и личной жизни. Финансовые измерения корпоративных стратегий. Как, чередуя инновации и системные изменения, развивать лидерство и управление. Культура высокой эффективности на практике. Как добиться результата в условиях изменений.

Лекция 2: Структура ССП

Categories: Без рубрики

Узнай, как дерьмо в"мозгах" мешает людям эффективнее зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы очистить свой ум от него полностью. Нажми тут чтобы прочитать!