Маркетинг территорий: стратегия развития малого бизнеса

В развитых странах производимая в этом секторе продукция составляет большую часть валового национального продукта, в нем сосредоточено значительное число рабочих мест. МП является сегодня ядром устойчивого экономического и политического развития. Сущность малого предпринимательства наиболее комплексно проявляется в сочетании всех присущих ему функций, которые объективно свойственны цивилизованному предпринимательству, такие как обеспечение занятости, формирование конкурентной среды, поддержание инновационной активности, смягчение социального неравенства, но во многом реализация этих функций зависит от самих субъектов предпринимательской деятельности, от системы государственной поддержки и регулировании предпринимательства. Малое предпринимательство может развиваться при наличии в стране определенных внешних и внутренних факторов, в совокупности обеспечивающих благоприятные возможности для развития цивилизованною преуспевающего предпринимательства, т. Наличие множества условий развития малого бизнеса свидетельствует о необходимости его государственной поддержки. Государственная поддержка малого предпринимательства является составной частью государственного регулирования и представляет собой совокупность государственных мер форм, средств и механизмов содействия , направленных на обеспечение материальных и нематериальных условий для развития предпринимательства. В узком смысле государственная поддержка МП понимается как оказание помощи малым предприятиям. В широком смысле отождествляется с государственным регулированием, т. В силу отсутствия в этот период нормативно-правовой базы и социальноэкономических отличий между субъектами федерации, развитие инфраструктуры поддержки осуществлялось на уровне регионов. В настоящее время система государственной поддержки малого предпринимательства сложилась на всех уровнях власти, однако ряд исследований показывают ее низкую эффективность.

Роль органов местного самоуправления в развитии субъектов малого предпринимательства

Предпринимателей пугает бюрократия и высокие риски, считают эксперты Фото: Такие оценки Росстат получил по итогам сплошного статистического обследования МСП за год, содержащего данные о 1,5 млн малых предприятий и 2 млн индивидуальных предпринимателей. Найти информацию о том, как именно получить поддержку, как ей воспользоваться, очень сложно. Крупные предприятия общаются непосредственно с властью, отмечает она, и получают информацию о мерах поддержки напрямую, а малый бизнес таких источников информации, как правило, лишен.

Проблема поддержки малого бизнеса особенно актуальна для и федеральной программой поддержки малого предпринимательства, .. Формирование организационных структур поддержки малого предпринимательства на региональном и местном уровне. .. Екатеринбург, Ин-т экономики,

Для законодательного обеспечения нормального развития и эффективной деятельности МП на различных этапах социально-экономических реформ, происходящих в России, необходима разработка правовых актов, охватывающих основные вопросы деятельности малого предприятия и его взаимодействия с органами власти всех уровней, с институциональными структурами, судебными и правоохранительными органами. При этом система этих актов должна воспринять в себя наиболее эффективные и прогрессивные элементы рыночного законодательства стран с устоявшимися традициями содействия малому предприятию в условиях цивилизованной рыночной экономики.

Начиная с г. Но среди них не было ни одного специального закона. Непосредственно на поддержку малого предпринимательства были направлены постановление союзного правительства от В котором дано определение малых предприятий, исходя из показателей предельной численности занятых по отдельным отраслям; предусмотрена возможность установления для МП налоговых льгот, применения механизмов ускоренной амортизации основных фондов, создания фондов финансовой поддержки малых предприятий за счет бюджетных средств.

Началом практической работы в этом направлении можно считать принятие Указа Президента РФ от Постановлением Правительства Российской Федерации от 1. Постановлением Правительства Российской Федерации от Постановлением Правительства Российской Федерации от 3. Несомненно позитивное значение для развития малого бизнеса имеют: Указ Президента Российской Федерации от 8.

Постановление Правительства Российской Федерации от

Среди промышленных предприятий наиболее часто встречаются предприятия по производству продуктов питания, производству строительных материалов, деревообработке и изготовлению мебели. В группе предприятий, оказывающих услуги, превалируют фирмы, оказывающие бытовые услуги населению ремонт бытовой техники, одежды, обуви, парикмахерские , а также, оказывающие услуги предприятиям фирмы, занимающиеся консалтингом, рекламной деятельностью, обеспечивающие связь, а также занимающиеся страхованием.

Финансовое положение большинства малых предприятий из числа опрошенных сами предприниматели оценивают как среднее см.

ства, согласования интересов государства и малого бизнеса в решении .. Кроме того, в условиях экономической стагнации расходы федерального и финансирование ряда программ, направленных на поддержку малого предприни- ном и местном уровнях налоговых льгот для предпринимателей по.

На 10 жителей Свердловской области приходится предприятий малого и среднего бизнеса. По результатам проведенного недавно общероссийского исследования предпринимательского климата в нашей стране, Екатеринбург уверенно занял первое место, а вот Свердловская область, несмотря на положительную динамику за последние годы, по-прежнему находится в третьем десятке регионов. Почему сложился такой дисбаланс? Малый бизнес в большинстве муниципальных образований области развивается слабо.

Малые предприятия этих городов активной помощи и поддержки от государства не получают. В июне этого года мы обратились к Губернатору с конкретными предложениями по совершенствованию поддержки малого предпринимательства в регионе. Речь идет о реинкарнации бизнес-инкубатора, например. Несколько лет назад на его создание на ЖБИ было потрачено почти 70 миллионов бюджетных рублей.

Его обслуживание обходится примерно в 1,5 миллиона рублей в год. А сейчас он практически не работает, стоит пустой. Теперешнее областное правительство до сих пор не в состоянии принять постановление о деятельности этого учреждения. Мы вышли на МУГИСО с предложением о создании с использованием помещений областного ведения Многофункционального бизнес-центра по поддержке предпринимателей, где последние смогут получать весь комплекс услуг, начиная от отправки факса и бухгалтерских консультаций до оформления разрешения на работу мигрантов.

Вместо этого Министерство по управлению госимуществом предложило нам для него в аренду помещения, находящиеся в областной собственности, по рыночным ставкам.

Александр Высокинский: Александр Якоб предложил эффективный путь снижения давления на бизнес

Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: Федерального закона от Категории субъектов малого и среднего предпринимательства 1. Юридические лица включаются в данный перечень в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при условии соответствия одному из следующих критериев: Категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием, установленным пунктами 2 и 3 части 1 настоящей статьи.

Конференция «Актуальные вопросы реформы местного В конференции принимают участие сотрудники федеральных органов Екатеринбург Р/ счёт Выборы на муниципальном уровне». Ответы Конференция «Актуальные вопросы развития малого и среднего бизнеса» .

Развитие малого бизнеса является залогом роста конкурентоспособности экономики и формирование устойчивой экономической системы. Это объясняется вкладом субъектов малого предпринимательства в решение проблемы создания рабочих мест, рост ВВП, диверсификации экономики и преодоления структурных диспропорций, активизации научно-технического развития, увеличение поступлений в государственный и местный бюджеты и др.

Преимущественно локальный характер обслуживания рынков субъектами малого бизнеса приводит к усилению зависимости последних от политических и социально-экономических процессов, которые происходят в регионе их присутствия, и предопределяет необходимость идентификации и решения проблем, с которыми сталкиваются малые предприниматели на региональном и местном уровнях.

В современном научном мире проблема развития предприятий малого бизнеса, структурных сдвигов в организации производства активно обсуждается видными западными экономистами, такими как Освальд А. Существенный научный вклад в анализ и оценку вопросов развития предпринимательства, в частности малого бизнеса, преодоления различных видов препятствий осуществили такие ученые, как А. Отдавая должное научной и практической значимости работ названных авторов, необходимо отметить: Целью статьи является выявления проблем и изучение перспектив развития малого предпринимательства в Российской Федерации.

Развитие малого бизнеса должно быть образующим фактором формирования соответствия интересов и цивилизованных рыночных отношений в обществе. Малое предпринимательство делает рыночную экономику более гибкой, мобилизует финансовые и производственные ресурсы населения, оно является серьезным фактором структурной перестройки и обеспечения прорывов научно-технического прогресса, а также решает проблему занятости и другие социальные проблемы рыночного хозяйства.

В условиях рыночной трансформации экономики России развитие малого предпринимательства должно стать одним из важнейших факторов социально-экономического роста.

Государственная поддержка малого и среднего бизнеса

Главная Свой бизнес Госпрограммы поддержки малого бизнеса в году Заняться собственным делом — ответственный шаг. Так сложилось, что на него решаются либо очень обеспеченные люди, чтобы приумножить свой капитал, либо те, кто на низкооплачиваемой работе зарабатывает недостаточно для содержания семьи или же вовсе остался без работы. Трудности в малом бизнесе и пути их решения:

Основной задачей органов местного самоуправления является создание Основными мерами поддержки малого бизнеса должны стать, в первую очередь, развитие малого предпринимательства на региональном и муниципальном уровнях. Федеральный закон Российской Федерации от г.

Условия формирования и факторы развития института государственной поддержки малого предпринимательства Введение к работе Малое предпринимательство занимает особое место в экономической системе страны, не только обеспечивая рост занятости и снижение социальной напряженности, но и являясь важнейшим фактором обеспечения устойчивости и инновационного характера экономического роста.

Зарубежный опыт показывает, что чем выше доля малых предприятий в общем числе хозяйствующих субъектов и численности занятых, тем меньше безработица и выше конкуренция. По данным ОЭСР практически во всех относительно успешных переходных экономиках главным фактором роста стал малый бизнес, являясь важной частью процесса реструктуризации и перераспределения ресурсов государственного сектора.

Согласно сравнительным эмпирическим исследованиям Россия находится далеко позади стран Восточной Европы по степени привлекательности условий для бизнеса и предпринимательства. Многочисленные проблемы малого бизнеса и необходимость формирования условий развития предпринимательства свидетельствуют о необходимости его государственной поддержки.

В развитых странах сложилась определенная система поддержки малого бизнеса, предполагающая определенную государственную и рыночную инфраструктуру. Формирование системы государственной поддержки в России началось в х гг. В настоящее время система государственной поддержки малого предпринимательства сложилась на всех уровнях власти, однако ряд исследований показывают ее низкую эффективность. Такое положение обусловлено рядом факторов. Во-первых, не совсем ясной является роль данной системы в рамках российского хозяйства с учетом его исторического развития.

Во-вторых, имеет место несогласованность действий структур поддержки.

Производственный потенциал

Малое предпринимательство МП занимает особое место в экономической системе страны, не только обеспечивая рост занятости и снижение социальной напряженности, но и являясь важнейшим фактором обеспечения устойчивости и инновационного характера экономического роста. Многочисленные проблемы и условия развития малого бизнеса свидетельствуют о необходимости его государственной поддержки.

Пристальное внимание к проблемам МП и его государственной поддержки возникло в е гг. Следует отметить, что решение этих проблем обусловило практическую направленность данного вида политики.

Министерство поддержки и развития малого предпринимательства, . и среднего бизнеса, развитию местного производства и созданию новых Челябинск и Екатеринбург признаны самыми удобными городами для бизнеса уровнях идет активная работа по подготовке изменений в федеральный.

Состояние и поддержка малого бизнеса в Свердловской области и г. Место и роль предприятий малого бизнеса в развитии г. Оценка осуществляемой поддержки предприятиям малого бизнеса в г. Инфраструктура поддержки и развития малого бизнеса в Свердловской области Формирование инфраструктуры малого предпринимательства - приоритетное направление обеспечения его устойчивости и роста. Опросы предпринимателей показывают, что среди называемых ими основных проблем, сдерживающих развитие малого бизнеса, неразвитость инфраструктуры занимает четвертое-пятое место после таких проблем, как высокие налоги, нестабильность законодательства, дефицит финансовых средств и др.

Под инфраструктурой поддержки малого предпринимательства понимается совокупность государственных, общественных, коммерческих организаций и других специализированных институтов, непосредственно обеспечивающих нормальные условия жизнедеятельности малого бизнеса путем оказания информационных, консультационных, образовательных, финансовых, имущественных и других деловых услуг. К объектам инфраструктуры в широком смысле относятся организации, оказывающие непосредственную поддержку и содействие малым предприятиям, структуры, регулирующие малый бизнес отделы регистрации, налоговые, торговые и прочие инспекции , общественные объединения предпринимателей союзы, ассоциации , которые объединяют усилия, представляют и лоббируют их общие интересы.

Малые предприятия, индивидуальные предприниматели, как и другие хозяйствующие субъекты, используют в своей деятельности существующую рыночную инфраструктуру экономики области. В Свердловской области, например, функционируют 28 коммерческих банков и их филиал, 3 биржи, 66 страховых компаний, более аудиторских фирм, около 10 лизинговых компаний, десятки маркетинговых организаций, юридических, информационных, консультационных фирм. Крупные предприятия многие элементы инфраструктуры создают себе сами: Малые предприятия так действовать не могут вследствие ограниченности собственных ресурсов.

Но правила на рынке одинаковы для всех.

Онлайн-семинар"Господдержка малого бизнеса"

Categories: Без рубрики

Узнай, как дерьмо в"мозгах" мешает людям эффективнее зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы очистить свой ум от него полностью. Нажми тут чтобы прочитать!